Пятьсот закатов и семьсот рассветов.Я жутко волновался. Чего уж скрывать,эта встреча значила для меня слишком многое. Я сжимал в руках букет чайных роз и, не находя себе места, зябко переступал с ноги на ногу.
читать дальшеПитерская осень пробирала до костей. Особенно часто она поджидала своих жертв здесь, возле мерно накатывающих на берег вечерних вод. Словно специально для таких, как я, на берегу построили маленькую открытую кафешку. Битый час простояв у парапета, я заказал себе чашку обжигающе горячего кофе, чтобы хоть как-то согреться. Было очевидно, что встреча моя откладывается... откладывается на неопределенный срок. Я сидел за столиком и смотрел на сияющий ободок луны (в это время года рано темнело). По воде неспешно сбегала лунная дорожка...
- Вы кого-то ждете? - от грустных мыслей меня оторвал голос незнакомца, абсолютно незаметно подсевшего за мой столик.
- Да... конечно... жду... Наверное, нетрудно догадаться, - кивнул я в сторону букета.
- Да, нетрудно, - согласился незнакомец, все его черты были какими-то нереально тонкими и изящными, а костюм отливал лунным светом, - Просто я могу Вам помочь.
- И как же Вы сможете мне помочь? - наверное, вопрос мой звучал уж слишком скептически, но незнакомца это ни чуть не смутило.
- Я смогу сделать так, что луна этой ночью будет особой. И Ваши проблемы решатся сами собой... Все дело в том, что я Фэйри...
- Это что, как добрая Фея-Крестная? - расхохотался я.
- Нет, не совсем... - незнакомец поморщился, - Дело в том, что, на самом деле, мы, Фэйри, совсем не такие добрые...
- То есть Вы - злой фей? - разговор постепенно начинал меня забавлять, - Или Вы все-таки в большей степени добрый?
- Вы играете понятиями, которые в моем случае... эээ... неприемлемы, - незнакомец сделал паузу, видимо, подбирая слова, - Дело в том, что философия Фэйри, так же как и наши мораль и система ценностей, настолько для вас чужды и непостижимы, что я даже не стану на них останавливаться. Скажу только одно: помочь я Вам готов далеко не бескорыстно. И заплатить Вам придется ОЧЕНЬ дорого.
- По закону жанра сейчас Вы должны попросить мою душу.
- Вы опять пытаетесь загнать все в свои рамки, - грустно улыбнулся недобрый фей, - За свою услугу я попрошу у Вас пятьсот закатов и семьсот рассветов.
- Если Вы сумеете мне помочь, я готов отдать и больше...
- Нет, больше не нужно, - оборвал меня незнакомец, - Ровно пятьсот закатов и семьсот рассветов, и не закатом больше. Вы просто пока не понимаете, на что идете. Каждый увиденный Вами закат или рассвет ни в чем не должен походить на предыдущие. Если это условие не будет выполнено, луна для Вас начнет приобретать кроваво красный оттенок, и если Вы не исправитесь в течении трех дней, мне придется Вас наказать. Увы, у нас существует только один способ наказания... Ну, Вы меня понимаете? - я еще раз оглядел высокого худосочного Фэйри. Его предостережения меня тогда почему-то нисколько не пугали.
- Но если я соглашусь, могу ли я быть уверен, что Вы мне поможете? - если честно, я до сих пор не считал пятьсот закатов и семьсот рассветов серьезной платой за свое счастье, - Как Вы можете это гарантировать?
- Гарантировать? - рассмеялся фей, - Да я даже слово держать не способен. Договоримся так: если я не выполню своего обещания, то и Вы мне ничего не должны. По рукам?
- По рукам, - не раздумывая, согласился я, но неожиданно меня отвлек телефонный звонок. Когда я вновь повернулся к столу, то никакого Фэйри там уже не было.
Зато в телефонной трубке раздался долгожданный голос Олеси: "Приезжай скорей. Сегодня такая особенная ночь. А луна, а луна! Такой луны я не видела ни разу в жизни!" Так я понял, что фей свою часть контракта выполнил... дело оставалось за мной.
Первые пара недель прошли просто восхитительно. Мы с Олесей встречали закаты и рассветы в самых невероятных местах, и я был на седьмом небе от счастья. Но со временем я стал замечать, что луна все чаще приобретает красновато-алый оттенок. Всего на один день... но это начинало пугать. Когда же луна отливала багрянцем уже по две ночи подряд, моему счастью пришел конец, и мне пришлось пуститься в беглый тур по стране. Имевшиеся сбережения я дополнил займами от друзей и близких. Единственное, чего я теперь мог по-настоящему желать - это больше никогда не видеть кровавый отблеск луны. Это сложно передать словами, но багряный оттенок ночного светила мгновенно заставлял леденеть кровь в жилах. У меня тряслись руки от одного ее вида. Даже когда я плотно задергивал шторы, в голове словно постукивал маленький метроном, увлекая меня в бездонный омут отчаянья. Лишь в те дни, когда луна по обыкновению была желтовато-белесой, я обретал жалкие крупицы душевного спокойствия. Но потом вновь приходил ее багровый лик... Я объездил всю Россию, но мне все сложнее было находить что-то новое. В вопросах закатов и рассветов Фэйри, видимо, были слишком привередливы. Сначала я рванул в Западную Европу, а затем и на Средиземноморье. Лишь это помогло снизить продолжительность "кровавых циклов", да и то ненадолго... Египет, Китай, Япония, Чили, Перу, Канада, Эквадор... Я работал кем придется и где придется... лишь бы хватило на следующий рывок. Несколько лет моей жизни... годы моей молодости, проведенные в этой бесконечной призрачной гонке.
Тот миг я не забуду никогда. Рассвет первыми лучами золотил вершины гор. Я в позе журавля стоял на крыше высоченного Сингапурского отеля, надеясь, что в этот раз мне повезет. Неожиданно меня привел в себя уже успевший позабыться голос.
- Браво, мой друг, браво! Вы даже немного перевыполнили норму, - проклятый Фэйри сидел ко мне спиной на самом краю крыши, - С настоящего момента я считаю Ваши обязательства выполненными. Никаких претензий к Вам я больше не имею.
Фей уже собирался исчезнуть, но я успел его остановить.
- Все эти годы меня мучил всего один вопрос: 'Зачем?! Зачем все это?'
Фэйри нехотя повернулся в мою сторону, выдержал театральную паузу, и лишь затем заговорил: "Знаете, у моего народа заготовлено множество красивых ответов на Ваш вопрос. Я бы мог сказать Вам, что эти закаты и рассветы упрочат пошатнувшееся вселенское равновесие, или что они станут той квинтэссенцией красоты, которая спасет вашу заблудшую расу, или же даже что созерцание изменило Вас, направило на верный путь сделало Вас лучше, чище, возвышеннее... Но я не стану лгать, хотя и не вижу во лжи ничего предосудительного... Но... что ж, Вы заслужили честный ответ. Все дело исключительно в моей жадности. Больше тысячи уникальных закатов и рассветов!!! Вы просто не способны осознать всей их ценности. По вашим меркам меня стоило бы считать миллионером!" Жадный фей хитро улыбнулся и растворился в лучах рассвета.