"Лисик" - это рассказ про военного советника, который я написал этой весной. Рассказик, по моему мнению, получился послабее Избушки в ночи, но все-равно выкладываю его на ваш суд.
ЛисикУ меня есть самый лучший на свете друг, его зовут Лисик. У Лисика огненно-рыжая шерстка, милая мордочка и пушистый-препушистый лисий хвост. На вид он обыкновенный лисенок, но, на самом деле, Лисик самый необыкновенный из всех необыкновенных лисят.
читать дальшеМы познакомились в старом парке на окраине города, когда я была совсем еще маленькой девочкой. Я тогда, конечно, удивилась, встретив говорящего лисенка, но говорящий лисенок, угостивший меня мороженым – вот это было настоящее чудо. Потом мы частенько встречались с Лисиком. С ним всегда было ужасно интересно. С этим рыжим пушистиком можно было говорить о чем-угодно, он всегда был готов меня выслушать и мог без умолку рассказывать всякие интересности. Лучшего друга просто невозможно было представить.
Время шло, и мне настала пора серьезно подумать, чему же я, все-таки, хочу посвятить свою жизнь. Поступив в до жути престижную Высшую Торговую Академию, я решила поделиться своей радостью с Лисиком. Заявившись к нему прямо в ученической мантии и шапочке, я сразу обрушила на голову своего друга-лисенка целую гору радостных известий. Лисик сразу как-то помрачнел и, не мигая, уставился в одну точку. Я тогда возмутилась, что, мол, лучше б я провела остаток жизни за каким-нибудь подметанием улиц, а не занималась серьезной торговлей. “Лучше бы,” – безапелляционно заявил Лисик, продолжая сверлить взглядом одну и ту же точку. Я не преминула напомнить этому самодовольному рыжему типу, что, как он не раз упоминал, вся его родня занимается торговлей всякими там чудесами. В конце-концов, чем я хуже. “Ты лучше,”- так же коротко ответил Лисик, - “мне на своей шкуре удалось убедиться, что есть профессии и похуже уборки улиц. Ты никогда не задумывалась откуда берутся все эти чудеса?” Я не нашла, что ответить, и тогда Лисик продолжил: “Сейчас я тебе кое-что покажу. Постарайся досмотреть до конца, и тогда, надеюсь, ты все поймешь.”
Это было очень странное ощущение: мир неожиданно померк, и я увидела перед собой невероятно красивый сказочный лес, переливающийся всеми оттенками изумрудно-зеленого. По дорожке гордо вышагивал Лисик, он выглядел точно так же, как при нашей первой встрече. Намного интереснее было взглянуть на его спутника. “Товарищ” моего пушистого друга был чернее ночи, и одни только его очертания заставили мое сердце замереть от страха. Этот ужасный тип нес прямо перед собой простенькую шкатулку, каких всегда пруд пруди на блошином рынке. Всю идиллию сложившейся ситуации нарушало то, что трава за спиной этого мрачного типа горела, и вслед за своим ужасным хозяином следовали несметные полчища не менее ужасных теней.
Лисик и его страшный спутник о чем-то тихо переговаривались. “…я согласен на половину добычи, если ты готов в придачу отдать нам и те странные корабли, на которых мы сюда прибыли,”- прошипел черный собеседник Лисика. “Я согласен,”- коротко ответил мой пушистый друг. “Мы всегда считали тебя лучшим из своих друзей, и меня нет повода не верить твоему слову,”- восхищенно зашипел этот полуночно-черный тип, а потом вдруг хрипло рассмеялся: “Ведь таким выродкам, как ты и твоя родня, не нужен этот чудесный мирок с его не менее чудесными обитателями, только лишь местный скарб?!” “Да, это так,” – безразлично ответил Лисик.
Они шли довольно долго. Но когда на земле под ногами стали различаться странные надписи, ужасный друг Лисика забеспокоился и еле слышно прошипел: “Может быть, уже пора применить наше маленькое оружие”. “Еще рано,” – безапелляционно заявил Лисик. На что полуночно-черный тип абсолютно серьезно заявил: “Как скажете, господин военный советник”. Но в момент, когда все тени вслед за своим предводителем ступили на загадочные знаки, этого черного полчища (вместе с их хозяином) просто не стало. Не было никаких вспышек света или огненных вихрей, просто черные тени сначала были, а через мгновение исчезли.
Навстречу одиноко стоящему у дороги Лисику вышла самая что ни на есть заурядная молодая девушка. Вот только воздух вокруг нее тихо потрескивал от скопления невиданной силы. Этим дивным могуществом от девушки разило аж за версту. Ее голос приятно зазвенел в тишине: “Для нас ты всегда был лучшим другом, Лисик, хотя вначале мне показалось, что ты перешел на чужую сторону. Но дело сделано, ты заманил их в ловушку, и у меня больше нет сомнений. Тебе осталось лишь передать нам их оружие”. “Оно внутри шкатулки, и вы спокойно можете ее забрать,”- ответил Лисик, нервно потирая странное подобие амулета. А потом его собеседница потянулась к простенькой шкатулке… В момент, когда она коснулась ее крышки, этот мир, доселе наполненный сотнями дивных звуков, накрыла мертвая тишина.
Практически полная неуязвимость сыграла над девушкой злую шутку, оттягивая неминуемую смерть. В последний миг она попыталась поднять руку, чтобы прищелкнуть пальцами, вот только прищелкивать было уже нечем. Я до сих пор содрогаюсь, вспоминая, как ее рвало на части, но именно в тот момент я поняла, что имел в виду Лисик, когда просил меня досмотреть до конца.
Придя в себя от этого страшного морока, я обнаружила, что вновь нахожусь в привычной обстановке, а Лисик все так же, не мигая, глядит в одну точку. А потом он вдруг посмотрел на меня и задумчиво сказал: “Ты спрашивала, что может быть хуже. Я отвечу. Есть такая профессия… предавать друзей.”