Зазеркалье: билет в один конец.
Часть 1. Та самая Алиса.
Часть 2. Небо под ногами.
"Когда вам говорят: "Это просто ужасное место!", ваша убогая фантазия услужливо подбрасывает соответствующие образы: прогнивший, заброшенный дом, темную подворотню, свалку или старое кладбище. Данное место, возможно, населено теми, кто делает его столь ужасным: бешеными собаками, зомби, скинхедами, слугами Темного Властелина, террористами или бомжами. Это место обязательно должно быть злым по отношению к вам. Но когда известный всем ямщик замерзал в глухой непролазной степи, этой самой степи судьба ямщика была глубоко безразлична. Вам никогда бы не пришло в голову назвать степь ужасным местом. Вы уж скорее сказали бы, что степь не лишена некого особого шарма... участь ямщика, увы, менее жуткой от этого не стала. Зазеркалье при первом знакомстве тоже показалось мне самым, что ни на есть чудесным местом..." Из путевых записок Олега Снежина
читать дальшеПод моими ногами раскинулось небо... Нет, начну по порядку. Я стоял в двух шагах от большого пыльного зеркала, точь-в-точь такого же, как то, что украшало больничную палату. Вот только никакой рамы у этого зеркала не было. Это был, по правде говоря, просто осколок стекла, висящий в воздухе. Зеркало, чудесным образом, излучало мягкое белое сияние, освещая небольшой пятачок, на котором я стоял. Под ногами у меня была антрацитово-черная каменистая почва, мерзлая, но при этом не скользкая. Ореола сияния странного зеркала хватало от силы метра на два-три, а дальше каменистый пейзаж уступал место непроглядной тьме. Но за пределами призрачного островка, на котором я стоял, где-то далеко внизу раскинулось небо, усыпанное мириадами звезд. Я сделал глубокий вздох, но выдохнуть был уже не в силах, боясь нарушить торжественную гармонию этого места.
- Кхе-кхе, - услышал я за спиной голос Алисы, - всмотрись в зеркало повнимательнее.
В зеркале я увидел столь знакомую мне больничную палату и Аню, неподвижно лежащую на кушетке. Вдруг Аня сладко потянулась, зевнула, как после приятного послеобеденного сна, открыла глаза, встала и, насвистывая легкую песенку, куда-то направилось. Что с Аней было дальше, я не знаю, так как она покинула мое поле зрения. Но это было уже не важно. Я готов был прыгать на месте, словно буйно помешанный. Я обернулся и заключил Алису в крепкие объятья.
- Алиса, - голос мой срывался, - это твое Зазеркалье самое замечательное место на свете...
- Может, ты не будешь торопиться с выводами, - бесцеремонно прервала меня моя благодетельница.
- Кстати, меня Олегом зовут, - запоздало представился я.
- Алиса, - сухо ответила девушка.
Лишь теперь, стоя к Алисе вплотную, я смог повнимательнее рассмотреть свою ночную гостью. Роста в ней было от силы метра полтора. На Алисе была надета черная синтетическая куртка-пуховик, невесомая и не сковывающая движений, но при этом на вид очень теплая. На ногах - черные лыжные штаны и зимние ботинки, как Вы можете догадаться, тоже черные. А из-за спины у этой готичной снегурочки торчала длинная металлическая трубка... а точнее длинный металлический ствол.
- Алиса, - я старался, чтобы мой голос звучал как можно более небрежно, - а что это у тебя за спиной?
- Штурмовая винтовка M16 модификации A2, - не задумываясь, ответила девушка.
- Это оружие?!?!
- Да.
- Зачем оно тебе?
- Чтобы убивать людей.
Та будничность, с которой Алиса произнесла последнюю фразу, полностью выбила меня из колеи.
- Алиса, - я окончательно сдался, - расскажи мне про Зазеркалье.
- И что бы ты хотел узнать?
Хороший вопрос... Я много бы чего хотел узнать! Но мой первый вопрос удивил меня самого.
- Почему у нас под ногами небо? - вырвалось у меня.
- А с чего ты решил, что это именно небо? - прищурилась моя собеседница.
- Но там же звезды... целые созвездия, - я окончательно был сбит с толку.
- Это не звезды... это зеркала, - у Алисы явно был заранее заготовлен ответ на мой вопрос. - Мы просто стоим на высоком холме, а далеко внизу расстилается равнина из той же мерзлой черной дряни, что и у тебя под ногами. Долина усыпана такими же зеркалами, как это, - девушка коротко кивнула в сторону моего больничного друга. - Радиус свечения зеркала невелик, поэтому тебе кажется, что под тобой звезды. А на счет созвездий... мы именно так и называем скопления зеркал, чтобы хоть как-то ориентироваться на местности.
- А как же Солнце, Луна? - у меня по спине запоздало пробежал холодок.
- Здесь нет естественных источников освещения... только зеркала, но их относительно мало. Кстати, источников тепла, кроме зеркал, тоже нет, так что оденься, - Алиса достала из-за спины черный пуховик-комбинезон полярного покроя и пару тяжелых ботинок. Точь-в-точь моего размера...
- Алиса, мне не настолько холодно, - попытался я тактично отказаться от неожиданного подарка. - Может, я обойдусь...
- Просто ты стоишь в шаге от зеркала, Олег, - не дала мне договорить моя маленькая спутница. - Если отойдешь еще метров на пять, на месте околеешь.
Я, молча, натянул протянутый мне комбинезон прямо поверх одежды и зашнуровал ботинки.
- Алиса, а откуда у тебя взялся комбинезон моего размера? - эта мысль вертелась в голове и не давала покоя. - Ты что все время носила мой новый комбинезон у себя за спиной?
- Правильный вопрос, - Алиса довольно улыбнулась, как будто учительница, ученик которой вспомнил наизусть всю таблицу умножения. - Я только что сотворила этот комбинезон... просто так... из ничего. Здесь в Зазеркалье каждый может мгновенно сотворить абсолютно любую вещь!
- Что прямо-таки абсолютно любую?
- Ограничение только по массе. По крайней мере, насотворять больше ста килограммов вещей мне еще никогда не удавалось.
- А в остальном, что угодно?
- Что угодно.
- И даже оружие? - я коротко кивнул в сторону спрятавшейся за Алисиной спиной винтовки.
- И даже оружие, - согласилась моя странная спутница.
У меня в руках тотчас появилась громоздкая бандура.
- Что это? - разинула рот Алиса.
- Это плазмомет... грозное оружие пришельцев, - гордо заметил я.
- Плазмомет, говоришь... - хитро улыбнулась Алиса. - Направь его дулом вверх и спусти курок.
Я поднял ствол, надавил на спуск, ничего не произошло. Я надавил еще раз, оружие по-прежнему не подавало признаков жизни.
- Почему оно не стреляет?! - не выдержал я.
- А ты что действительно досконально знаешь устройство плазмомета?
- Нет, конечно, а ты что досконально знаешь устройство М-16?
- Да, знаю, - спокойно ответила Алиса.
Между нами повисла неловкая пауза.
- Одна из наиболее распространенных ошибок, допускаемых новичками, - заметила моя спутница, - это использование некачественного и непродуманного вооружения. Вот, например, граната, которая взрывается прямо у тебя в руках...
- Все, все хватит подробностей... я понял. То есть я не могу сотворить никакого оружия, - констатировал я свое поражение.
- Почему же никакого? - голос Алисы был полон сарказма. - Сотвори для начала хотя бы кухонный ножик. Надеюсь, ты себе представляешь, как устроен кухонный нож?
Я уже решил ответить ей столь же язвительно, но буквально в следующий миг девушка потеряла ко мне всяческий интерес. Алиса резко повернулась куда-то вправо, одним движением вскинула свою винтовку, и всадила в темноту десяток пуль. Я запоздало заметил черную тень, с нечеловеческой скоростью приближающуюся к нашему зеркалу. В паре-тройке метров от нас тень рухнула. В темноте я мог разглядеть лишь очертания валяющейся на земле туши, покрытой длинным-предлинным черным мехом. В круг света попал только край массивной лапы, увенчанной пятью полуметровыми когтями.
- Местная фауна? - спросил я Алису. Меня била мелкая дрожь, но я еще как-то старался держаться.
- Это был человек, - подняла взгляд моя защитница. - Давно сбрендившей, но человек.
"Безумие - это лучшее, что мне грозит. Тогда я самолично тебя пристрелю", - память услужливо подбросила мне фрагмент нашей с Алисой беседы.
- То есть можно не только сотворять вещи, - мой голос дрогнул.
- Да, можно еще как угодно менять себя, - криво усмехнулась моя ночная гостья, - в пределах плюс сто килограмм в дополнение к своему весу. Но изменяется не только тело, меняются повадки, мышление, обратно стать человеком уже невозможно. Это прямой путь к безумию... или безумие - прямой путь к превращению в какую-нибудь тварь.
- Зачем они это делают? - я никак не мог понять логики.
- Так намного проще выжить, - разъяснила Алиса. - Вот ты бы с кухонным ножиком много навоевал? А как выглядят шерсть и когти любой знает. Жить захочешь - еще и не на такое решишься. Ладно, пойдем в лагерь, чего нам здесь делать.
- Пойдем, - машинально ответил я. Мне было все равно.
Мы спускались вниз по склону холма, двигались перебежками от зеркала к зеркалу. Зеркала на склоне располагались через каждые десять-пятнадцать метров, и нам было относительно тепло. По дороге я всего один раз задал Алисе вопрос: "А почему ты носишь все черное?"
- В темноте заметить сложнее... особенно снайперу.
Дальше мы двигались молча.
- Привал, - в какой-то момент сдалась Алиса. - Нужно отдохнуть перед самым главным рывком.
- Самым главным рывком? - переспросил я.
- Да, - девушка устало присела на мерзлую землю. - До следующего зеркала добрые полсотни метров, придется бежать очень быстро, чтобы не околеть на бегу. Но потом до лагеря будет рукой подать.
- Лагерь... - у меня, пусть и запоздало, но начали возникать вполне определенные подозрения, - Алиса, а ведь ты, наверное, вышла из этого "лагеря" не одна?
- Да, со мной был новенький... паренек по имени Ганс, но он сгинул по дороге.
- Черный монстр или граната в руке? - предположил я.
- Нет, все проще. Он еще по пути из лагеря подвернул ногу на дистанции между этими двумя далеко расставленными зеркалами. Человеческое тело быстро остывает... - сухо констатировала Алиса. - Больше двух третий смертей в Зазеркалье наступает именно в результате обморожения. Обычно, это единственное, на что здесь можно рассчитывать...
- То есть никакой надежды вернуться в наш мир? - мне сразу стало как-то очень грустно.
- Я верю, что существуют обратные зеркала, но, первое, их никто не видел, а, второе... Через обычное зеркало в Зазеркалье может попасть только один человек, впоследствии пройти сквозь него уже невозможно. Значит и для каждого пленника Зазеркалья потребуется по одному обратному зеркалу, а я до сих пор не встречала ни одного.
- Почему же тогда ты в них так веришь?
- Здесь в Зазеркалье всегда нужно во что-нибудь верить, должна быть какая-то цель. Не просто дожить до завтрашнего дня, а нечто большее. Иначе кончишь жизнь, как тот лохматый безумец, - при упоминании черной твари я невольно сглотнул.
Больше мы не обмолвились с моей проводницей ни словом. Быстрыми перебежками мы перемещались от зеркала к зеркалу. Лишь один раз Алиса скупо похвалила меня: "А ты молодец! Хорошо держишься. До сих пор не впал в истерику". Мы взобрались на еще один холм, и я увидел прямо перед собой невероятно большое скопление зеркал.
- Добро пожаловать в Зеркальный Форт, - напыщенно произнесла Алиса.
Среди застывших в воздухе осколков стекла у костра сидели две темные фигуры, а у их ног растянулось что-то большое и пушистое...
Часть 3. Три истории и один тигр.
Зазеркалье: билет в один конец. Часть 2. Небо под ногами
Зазеркалье: билет в один конец.
Часть 1. Та самая Алиса.
Часть 2. Небо под ногами.
"Когда вам говорят: "Это просто ужасное место!", ваша убогая фантазия услужливо подбрасывает соответствующие образы: прогнивший, заброшенный дом, темную подворотню, свалку или старое кладбище. Данное место, возможно, населено теми, кто делает его столь ужасным: бешеными собаками, зомби, скинхедами, слугами Темного Властелина, террористами или бомжами. Это место обязательно должно быть злым по отношению к вам. Но когда известный всем ямщик замерзал в глухой непролазной степи, этой самой степи судьба ямщика была глубоко безразлична. Вам никогда бы не пришло в голову назвать степь ужасным местом. Вы уж скорее сказали бы, что степь не лишена некого особого шарма... участь ямщика, увы, менее жуткой от этого не стала. Зазеркалье при первом знакомстве тоже показалось мне самым, что ни на есть чудесным местом..." Из путевых записок Олега Снежина
читать дальше
Часть 1. Та самая Алиса.
Часть 2. Небо под ногами.
"Когда вам говорят: "Это просто ужасное место!", ваша убогая фантазия услужливо подбрасывает соответствующие образы: прогнивший, заброшенный дом, темную подворотню, свалку или старое кладбище. Данное место, возможно, населено теми, кто делает его столь ужасным: бешеными собаками, зомби, скинхедами, слугами Темного Властелина, террористами или бомжами. Это место обязательно должно быть злым по отношению к вам. Но когда известный всем ямщик замерзал в глухой непролазной степи, этой самой степи судьба ямщика была глубоко безразлична. Вам никогда бы не пришло в голову назвать степь ужасным местом. Вы уж скорее сказали бы, что степь не лишена некого особого шарма... участь ямщика, увы, менее жуткой от этого не стала. Зазеркалье при первом знакомстве тоже показалось мне самым, что ни на есть чудесным местом..." Из путевых записок Олега Снежина
читать дальше