"Он мой хвост, а я его котенок" (c) Котенок Гав
Пишу рассказ я обычно следующим образом:
читать дальше1) Сначала возникает вереница образов: персонажи или яркое и запоминающееся место действия. Если хочется написать зарисовку, то нужно сразу и писать. А вот если хочется написать рассказ... У рассказа должна быть какая-то идея. Некая мысль, которая логично сцепляет все кусочки рассказа. Причем, каждому читателю может придти в голову совершенно разная идея. Но только так, по-моему, рассказ будет выглядеть цельным. Это отличает его от чистой зарисовки, в которой одни лишь эмоции автора. Обычно, плясать начинаешь от образов. Идея приходит позже. Вот хотел написать я рассказ про встречу девушки с единорогом... а потом в рассказе появилась идея о чуждости человека "миру фей". Ладно, отвлекся я. Обычно сначала у меня появляются некие образы, затем возникает связанная с ними идея.
2) После этого в голове роится тьма эпизодов, которые хочется вставить в рассказ. Если все это написать, получится никак не связанная повесть. Повесть ни о чем. По-хорошему, нужно пообдумывать рассказ пару дней и отбросить все эпизоды, которые никак не связаны с общей идеей рассказа. Чем меньше останется мусора, тем лучше. В результате, в голове формируется нечто цельное.
3) Писать рассказ по мне так лучше в интервале с десяти вечера до двух часов ночи. Голова в этот момент уже особо не соображает, и пишешь как-то не задумываясь... на автомате... на автопилоте. Строчки подкидывает подсознание. Ночь - время чудес! Если писать днем, то придирчивый разум слишком отвлекается на правильно подобранный оборот или эпитет. Мое сознание обычно концентрируется на форме, подсознание - на сути рассказа. Ночью сознание как раз отключается =))
4) То,.что получилось, очень топорная версия рассказа. Надо ее раза на три править, и делать это лучше днем. Вот тут-то рассказ и приводится к нормальной "форме": слова, встречающиеся раза по три в абзаце, меняются на синонимы, рассказ читается цельно, выбрасываются слова вырывающиеся из общего "ритма" рассказа и т.д. После этого рассказ и можно выставлять на всеобщее обозрение.
P.S. А если еще найти к рассказу красивую картинку, то это резко повышает шансы, что его кто-нибудь прочитает =))
Стихи пишутся намного проще. Но здесь нужен настрой... муза. Выбираешь какую-нибудь общую тему или просто определенный эмоциональный фон, и строки сами ложатся на бумагу. Причем то, что получатся, имеет очень отдаленное отношение к тому, что изначально хотел написать. И откуда все это берется? Даже не верится, что ЭТО ты сам написал. Увы, музы хватает хорошо четверостиший на 5 на 6. Поэтому более длинные стихотворные формы пишутся так: сначала мгновенно "рождаются" опорные четверостишия, а потом очень долго и скрупулезно дописываются связующие их четверостишия (их можно и неделю писать, хотя иногда везет и вновь приходит муза)
О трех рассказах, находящихся сейчас у меня "в разработке" =))
Расположу по убыванию степени готовности.
1) Рассказ "Вся правда о космических пиратах".
Я его написал, но не редактировал пока. Он короткий, а я хочу его еще короче сделать, хотя там выкидывать уже практически нечего. Рассказ не силен какой-то особой идеей. Мне просто хотелось написать про вполне конкретную давно придуманную персонажу Алису Виолет-Сайбер в условиях ее мирка "сытого космоса" со всеми его торговыми препирательствами. Кстати, так же был написан рассказ "Мир после войны". У меня был давно придуманный мир с его радиацией, единственной уцелевшей книгой и рэйдерами, танцующими мазурку в силовой броне. И был еще образ Андрея Болконского. Я просто хотел про это написать какой-нибудь рассказ...
2) Рассказ "Война и пушистые лисички".
Я его начал писать месяца три назад. Написал вступление. Даже картинку к нему в фотошопе нарисовал (почти все сам! только один кусочек с чужой картинки вставил). Но написание рассказа уперлось в его "длинность"... В рассказе есть два антагониста: советник Эрро и советник Лайс. Именно на противопоставлении их идей строится весь рассказ. Но чтоб эту "борьбу противоположностей" показать нужно очень много описания поведения, внешности, а главное эмоций антагонистов. Рассказ от этого станет очень длинным, и хрен его кто будет такой длинный читать (да и сам я считаю, что рассказ он на то и рассказ, чтобы быть относительно коротким). Написать "Война и пушистые лисички" - это мой маленький личный бзик. Дело в том, что действие рассказа разворачивается во вселенной, которую я выдумал года в четыре и активно развивал лет до девяти. "Мир Треугольника" - это первое, что я придумал. Самый близкий и самый родной для меня мир. Он мне снился не раз, его герои невероятно мне близки. Я понимаю, что это получится не лучший из моих рассказов, и он не будет настолько близок читателю, как мне... но уж очень хочется написать его хорошим-хорошим. Потому так долго и не решаюсь вновь взяться за него =))
3) Рассказ под рабочим названием "Березовый морок" или "Весенний ветер"
(это название в процессе сменится еще раз пять =)) ) Думаю над новым рассказом по картинкам Сохмета. На данный момент выбираю общий эмоциональный фон. Пока вырисовывается или холодная история про человека в туманной березовый роще. Из нее так просто не выбраться. Роща "закольцована". Планируются размышления о вечном. Рассказ намечается словно нарисованным отдельными штрихами, и будто бы черно-белым. Есть еще вариант: теплый весенний рассказ про корабль в бутылке, который когда все оттаяло, вдруг тоже с талой водой устремился вдаль. Теперь это настоящий парусник. Рассказ пропитан духом какой-то детской свободы и бесшабашного авантюризма. =))
Вполне вероятно, конечная версия рассказа не будет иметь никакого отношения ни к первой, ни ко второй задумке.
читать дальше1) Сначала возникает вереница образов: персонажи или яркое и запоминающееся место действия. Если хочется написать зарисовку, то нужно сразу и писать. А вот если хочется написать рассказ... У рассказа должна быть какая-то идея. Некая мысль, которая логично сцепляет все кусочки рассказа. Причем, каждому читателю может придти в голову совершенно разная идея. Но только так, по-моему, рассказ будет выглядеть цельным. Это отличает его от чистой зарисовки, в которой одни лишь эмоции автора. Обычно, плясать начинаешь от образов. Идея приходит позже. Вот хотел написать я рассказ про встречу девушки с единорогом... а потом в рассказе появилась идея о чуждости человека "миру фей". Ладно, отвлекся я. Обычно сначала у меня появляются некие образы, затем возникает связанная с ними идея.
2) После этого в голове роится тьма эпизодов, которые хочется вставить в рассказ. Если все это написать, получится никак не связанная повесть. Повесть ни о чем. По-хорошему, нужно пообдумывать рассказ пару дней и отбросить все эпизоды, которые никак не связаны с общей идеей рассказа. Чем меньше останется мусора, тем лучше. В результате, в голове формируется нечто цельное.
3) Писать рассказ по мне так лучше в интервале с десяти вечера до двух часов ночи. Голова в этот момент уже особо не соображает, и пишешь как-то не задумываясь... на автомате... на автопилоте. Строчки подкидывает подсознание. Ночь - время чудес! Если писать днем, то придирчивый разум слишком отвлекается на правильно подобранный оборот или эпитет. Мое сознание обычно концентрируется на форме, подсознание - на сути рассказа. Ночью сознание как раз отключается =))
4) То,.что получилось, очень топорная версия рассказа. Надо ее раза на три править, и делать это лучше днем. Вот тут-то рассказ и приводится к нормальной "форме": слова, встречающиеся раза по три в абзаце, меняются на синонимы, рассказ читается цельно, выбрасываются слова вырывающиеся из общего "ритма" рассказа и т.д. После этого рассказ и можно выставлять на всеобщее обозрение.
P.S. А если еще найти к рассказу красивую картинку, то это резко повышает шансы, что его кто-нибудь прочитает =))
Стихи пишутся намного проще. Но здесь нужен настрой... муза. Выбираешь какую-нибудь общую тему или просто определенный эмоциональный фон, и строки сами ложатся на бумагу. Причем то, что получатся, имеет очень отдаленное отношение к тому, что изначально хотел написать. И откуда все это берется? Даже не верится, что ЭТО ты сам написал. Увы, музы хватает хорошо четверостиший на 5 на 6. Поэтому более длинные стихотворные формы пишутся так: сначала мгновенно "рождаются" опорные четверостишия, а потом очень долго и скрупулезно дописываются связующие их четверостишия (их можно и неделю писать, хотя иногда везет и вновь приходит муза)
О трех рассказах, находящихся сейчас у меня "в разработке" =))
Расположу по убыванию степени готовности.
1) Рассказ "Вся правда о космических пиратах".
Я его написал, но не редактировал пока. Он короткий, а я хочу его еще короче сделать, хотя там выкидывать уже практически нечего. Рассказ не силен какой-то особой идеей. Мне просто хотелось написать про вполне конкретную давно придуманную персонажу Алису Виолет-Сайбер в условиях ее мирка "сытого космоса" со всеми его торговыми препирательствами. Кстати, так же был написан рассказ "Мир после войны". У меня был давно придуманный мир с его радиацией, единственной уцелевшей книгой и рэйдерами, танцующими мазурку в силовой броне. И был еще образ Андрея Болконского. Я просто хотел про это написать какой-нибудь рассказ...
2) Рассказ "Война и пушистые лисички".
Я его начал писать месяца три назад. Написал вступление. Даже картинку к нему в фотошопе нарисовал (почти все сам! только один кусочек с чужой картинки вставил). Но написание рассказа уперлось в его "длинность"... В рассказе есть два антагониста: советник Эрро и советник Лайс. Именно на противопоставлении их идей строится весь рассказ. Но чтоб эту "борьбу противоположностей" показать нужно очень много описания поведения, внешности, а главное эмоций антагонистов. Рассказ от этого станет очень длинным, и хрен его кто будет такой длинный читать (да и сам я считаю, что рассказ он на то и рассказ, чтобы быть относительно коротким). Написать "Война и пушистые лисички" - это мой маленький личный бзик. Дело в том, что действие рассказа разворачивается во вселенной, которую я выдумал года в четыре и активно развивал лет до девяти. "Мир Треугольника" - это первое, что я придумал. Самый близкий и самый родной для меня мир. Он мне снился не раз, его герои невероятно мне близки. Я понимаю, что это получится не лучший из моих рассказов, и он не будет настолько близок читателю, как мне... но уж очень хочется написать его хорошим-хорошим. Потому так долго и не решаюсь вновь взяться за него =))
3) Рассказ под рабочим названием "Березовый морок" или "Весенний ветер"
(это название в процессе сменится еще раз пять =)) ) Думаю над новым рассказом по картинкам Сохмета. На данный момент выбираю общий эмоциональный фон. Пока вырисовывается или холодная история про человека в туманной березовый роще. Из нее так просто не выбраться. Роща "закольцована". Планируются размышления о вечном. Рассказ намечается словно нарисованным отдельными штрихами, и будто бы черно-белым. Есть еще вариант: теплый весенний рассказ про корабль в бутылке, который когда все оттаяло, вдруг тоже с талой водой устремился вдаль. Теперь это настоящий парусник. Рассказ пропитан духом какой-то детской свободы и бесшабашного авантюризма. =))
Вполне вероятно, конечная версия рассказа не будет иметь никакого отношения ни к первой, ни ко второй задумке.
но некоторые не могут сформулировать даже их, я это имела ввиду