понедельник, 18 октября 2010
Не прошло и двух недель =)) , а я все же написал рассказ по данной мне Сохметом фразе "В тот день, когда ты не захочешь смотреть, ты перестанешь видеть". Тема для меня было очень сложная и очень страшная, идея рассказа появилась сразу, но на реализацию потребовалось время. В общем, выставляю рассказ на ваш суд...
Оттенки удачи и чернильная пустотаДумаю, для вас не станет откровением, если я скажу, что цвет глаз у всех людей разный. А что вы скажите на то, что в течение дня цвет глаз может чуточку меняться. Приобретать один из тысяч неуловимых оттенков, способных в корне изменить вашу судьбу. Я наблюдал за всем этим годами и начал замечать множество странных закономерностей. Тончайший фиолетовый отблеск: человеку повезет днем, красный - в метро, зеленый - если, он выйдет на улицу в вязаном шарфе и так далее. Бывают и более сложные условия. Но главное то, что при их выполнении вам начнет непрерывно и необоснованно везти. Везти во всем и всегда. Уловить свой оттенок глаз я, увы, не могу, зеркало тут не помощник. Зато облагодетельствовать кого-то другого - это пожалуйста. Вы думаете меня окружают одни лишь счастливые и удачливые мультимиллиардеры? Жаль, но это не так. Есть одна маленькая проблема: за мною по пятам следует СМЕРТЬ. Я стараюсь скрыться из жизни людей еще до того, как дам им столько удачи, что ОНА настигнет их. Но успеваю не всегда... далеко не всегда...
читать дальше
- Артур, я видел ЕЕ!!! Я первый раз понял, что это именно ОНА! Увидел, как ОНА выглядит на самом деле. ОНА рядом, Артур! ОНА уже совсем рядом!
Артур был преуспевающим бизнесменом. Очень преуспевающим. Конкуренты дивились этой необычайной удачливости... они просто не знали, что Артур был моим другом. Когда мы познакомились, я сразу обрисовал Артуру всю картину: и то, чего он сможет достичь, и то, что ему грозит. В удачу Артур верил, а вот в смерть - нет...
- Брось, Дэн, - улыбнулся мне Артур, - Скажу своим ребятам из охранки, чтоб мерс бронированный прислали, и дело с концом.
- Артур, ты не понимаешь. У нее черные глаза. Антрацитово-черные. И в них ничего не отражается... в них только тысячи смертей!
- Не заводись, Дэн. Я обещаю сегодня быть осторожным, как никогда, - на этот раз Артур говорил предельно серьезно, и это меня немного успокоило.
Я сел в свой спортивный купе (свою удачу я, конечно, ловить не умел, но друзья меня никогда не обижали) и поехал домой. Отдохнув и окончательно собравшись с мыслями, я решил, что возможно просто обознался. Может, этот черный цвет глаз всего лишь какой-то неизвестный мне оттенок. Не стоит же называть каждую черноглазую девушку СМЕРТЬЮ. Насвистывая какую-то веселую мелодию, я направился в офис.
Машину Артура я увидел на пол дороги. Точнее сначала я увидел окружающую ее толпу людей. Телевидение уже успело подъехать.
-...есть вещи от которых не застрахованы даже столь известные и влиятельные люди, - вещал в камеру репортер, - Подскользнуться, покидая уютный салон своего автомобиля, и удариться об острый край тротуара...
Я вышел из машины, но даже не стал подходить ближе. Я знал, что СМЕРТЬ не допускает осечек...
Я заметил ЕЕ слишком поздно. Девушка стояла у газетного киоска и курила тонкие дамские сигареты. Это была вовсе не старуха с клюкой... Что ж... СМЕРТЬ умела разрушать стереотипы. ОНА была молода и подтянута. Синие джинсы, стильная куртка, а еще ОНА была завораживающе красива. Вот только глаза. Я видел их чернильно-черный оттенок. Отблеск различных цветов значил для меня раскрывшиеся перед человеком возможности. Эта глухая чернота не значила ничего. Точнее она значила отсутствие всяческих возможностей... отсутствие всего.
Девушка докурила сигарету и медленно направилась ко мне. Я не мог пошевелиться. Это был даже не страх, а какая-то вязкая предопределенность. Я просто всегда знал, что нам суждено встретиться... вот так, лицом к лицу.
- Денис? - у НЕЕ был мягкий приятный голос.
Я только коротко кивнул в ответ. Девушка указала в сторону маленькой кафешки: "Пойдем присядем. Нам ведь есть о чем поговорить?"
Я снова ограничился коротким кивком.
Мы сидели за столиком и пили кофе.
- Как я могу к тебе обращаться? Я думаю, что называть тебя СМЕРТЬЮ...
- Хельга, - перебила меня моя собеседница, - Именно так меня и зовут.
- Хельга, еще, в первый раз тебя увидев, я заглянул в твои глаза. Это правда, что ты убивала людей?
- Я убивала стольких, что уже и не припомню, - моя собеседница сделала глоток кофе и зажмурилась от удовольствия, - Отличный кафе, не находишь? Мой тебе совет, Денис, научись ценить маленькие радости жизни.
- Зачем ты это делаешь? - процедил я сквозь зубы, - Зачем убиваешь?
- А как же молодость, красота? Ты думаешь все это дается мне даром? За все приходится платить. Платить их жизнями.
- Но почему ты ходишь по пятам? Почему именно за мной? Почему убиваешь моих друзей?
- Очнись, Денис! Я первый раз увидела тебя пару дней назад. Тогда же, когда и ты меня.
- Но тогда как... Кто, если не ты...- я просто не находил слов, весь привычный мир рушился на глазах.
- Денис, а ты не пробовал взглянуть в зеркало? Ах, да! зеркалом же здесь не поможешь. А иначе бы ты увидел эти чернильно-черные глаза. Глаза убийцы и пожирателя жизни.
Я отпрянул.
- Увы, правда не всегда так приятна, как кажется. У наших с тобою способностей есть обратная сторона - мы медленно забираем себе чужие жизни, - проговорила Хельга, и, заметив ужас в моих глазах, добавила: "Ты просто пока слишком молод и не научился ценить то, что получаешь взамен".
- Зачем? Зачем ты это все мне рассказываешь? - у меня тряслись руки, за последнюю минуту я несколько раз успел пролить кофе.
- Одиночество. Этого ты пока тоже не осознал, но еще поймешь. Все, кто с тобою рядом, умирают, отдавая тебе свои жизни. Увидев тебя, я в первый раз опознала "коллегу"... и, что уж кривить душой, встретила такое же черноглазое чудовище, как я сама. Это много... очень много. Ты просто пока ни разу не заглядывал в лицо холодному как сталь одиночеству.
- Но я не хочу! Я не хочу так!
- Ты что никогда не мечтал о вечной жизни, вечной молодости, о возможности убивать одним лишь взглядом? Ты не думаешь, что эта плата - ничто, по сравнению с тем, что ты получаешь? Что ж... если тебе так проще, то это всего лишь побочный эффект умения "смотреть людям в глаза", - улыбнулась Хельга.
- Мне ничего не нужно. Я не хочу видеть судьбы... я просто не хочу смотреть.
- Опомнись, Денис, - не на шутку разволновалась моя черноглазая "коллега", - Ты не понимаешь, от чего отказываешься!
- Я не хочу... не хочу видеть, - я зажмурился, а когда открыл глаза, на меня смотрела встревоженная девушка с ни чуточку не черными глазами...
Я больше не вижу оттенков чужой судьбы, я отказался от своего "дара". Я просто не смог смириться с потерей друзей и близких. Хельга тогда сказала, что я слабак и ушла, хлопнув дверью. Уже сейчас, когда с момента той памятной встречи прошел не один год, я могу с уверенностью сказать, что она была права. Да, я действительно слабак. Но я, по крайней мере, всего лишь слабый человек, а не всесильное черноглазое чудовище...
@темы:
Сохмет,
рассказы,
мое творчество
хотя не так страшно, как представлялось эта фраза мне.
а напиши про фотографию еще отдельно, а то она здесь совсем не затронута -)))
SOHMET Просто если про потерю зрения писать, это реально ужасы получаются (по мне так рассказ про ослепление намного страшнее рассказа про убийство, тот же День Трифидов сразу вспоминается, почитай, если не читала). Так что я с темой выкрутился =)) Но бабочку я правда совсем не знал, как с этим связать. А если без привязки к фразе рассказ про бабочку написать, это всегда пожалуйста =))