"Он мой хвост, а я его котенок" (c) Котенок Гав

Запах жасмина.
В центре поляны лежал большой замшелый камень. В этом лесу вообще было много старых замшелых камней. Но если верить всему, что говорят, то этот камень был особенным. В нем была небольшая выбоина, до краев наполненная дождевой водой... больше ничем от остальных камней он не отличался.
- А что значит "лагвица"? - Лада удивленно рассматривала берестяную грамоту.
- "Лагвица" означает "чаша", - ответила Маша своей подруге.
- А откуда ты знаешь?
- Там на бересте рядом со словом "лагвица" изображение чашки нацарапано, могла бы и сама догадаться.
Лада в ответ лишь сердито фыркнула. Она косо посмотрела в сторону Маши, сжимавшей в руках бокал из-под мартини. В наполненном водой бокале свободно плавал цветок жасмина. Сама же Лада держала подставку для воскуривания благовоний и дурманящую своим запахом зажженную палочку. В самом сердце леса сложно было представить картину более нелепую.
читать дальше- А что такое "емшан"? - на этот раз была Машина очередь задавать вопросы.
- "Емшан" - это полынь, - победоносно задрала носик Лада.
- Там же нет никакой картинки...
- А я в отличии от тебя, городской, некоторые слова и без картинок знаю! - Лада подняла носик еще выше.
Маша, действительно, была не местная. Она жила в Суздале. А сюда, в село со старинным названием Весь, приезжала к бабушке.
- Ты бы лучше, чем нос задирать, жгла эту самую полынь, - Маше было обидно, что она не могла разобрать ни одного слова на старославянском.
Лада подожгла серовато-зеленый пучок. Поляна сразу же наполнилась едким ароматом. Маша посыпала камень образовавшимся пеплом и, в довершении, опустила цветок жасмина в центр выбоины. Девчонки ожидали, что тотчас же ударит гром, завоет ветер или, на худой конец, вода из маленькой выбоинки ударит фонтаном. Они зажмурились и, как по команде, отскочили от камня. Первой глаза открыла Лада. Цветок все так же безмятежно плавал в каменной чаше. В воздухе ощущался запах жасмина.
- А говорила, что твоя бабка колдунья, - Лада разочарованно уставилась на посыпанный пеплом камень.
- Это ты ее колдуньей называла, а я просто говорила, что бабушку всякие птички слушаются. А бересту эту она в сундуке хранила... под замком. Вот я и решила, что это какое-то колдовское заклинание...
- Решила она, - фыркнула Лада и зашагала в сторону к деревни.
Утром Машу разбудил птичий щебет. В комнату залетело с десяток маленьких пестрых пичуг. Каждая птичка сжимала в лапках по пучку веточек. Лесные гости закружились над столом, побросали веточки, причудливо сложившиеся в слово "Суздаль". Маша аж подпрыгнула на кровати, распугав радостным визгом залетных птах. Накинув легкий сарафан, она поспешила к дому подруги.
- Ладка, Ладка, сработало! Птицы знают, из какого я города!
Лада придирчиво осмотрела странное нагромождение веточек и вынесла свой вердикт: "Не верю я, Машка. Ты сама, поди, слово из веточек выложила, чтоб я во весь этот бред поверила."
Маша уже хотела высказать все, что она думает о Ладе, но подруга вдруг метнулась к окну и там замерла. Двор пестрел от пушистых рыжих хвостов. Белки были повсюду. На первый взгляд они просто беспорядочно шныряли по двору... но это только на первый взгляд. Девчонки выбежали во двор и лишь тогда заметили, что белки стаскивают в Машин амбар неисчислимое множество орехов. Лада присвистнула: "Какие запасы! Они словно готовятся к затяжной войне с бурундуками." Из общей массы выделилась старая белка с поседевшим хвостом. Она подбежала к девчонкам, забралась на плечо к Маше и что-то торопливо зацыкала. Лада разинула рот от удивления. Вдруг белку с Машиного плеча согнал большой черный ворон. Он, словно попугай, уселся, и громко закаркал. Белка сердито косилась на ворона. Лада поманила белочку к себе, но пушистый зверек одарил ее лишь презрительным взглядом.
- Вот видишь, - улыбнулась Маша подруге, сгоняя с плеча настырного ворона, - Белочка только меня слушается, потому что это я наколдовала, а не ты...
Уже ближе к вечеру девчонки сидели у Маши в домике и пили чай. Бабушка должна была вернуться только завтра, поэтому подруги были предоставлены сами себе. Лада грустно уставилась в окно.
- Да ладно тебе, Ладка, не дуйся - попыталась подбодрить ее подруга, - Я тебе обязательно одну из белочек подарю...
- Что это за стук? - оборвала Лада подругу на полуслове.
- Я сейчас взгляну, - бросила Маша, уже выбегая во двор.
У ограды стоял Олень. Именно так. Олень с большой буквы. Такой, каким оленей рисуют только в мультиках. Огромные ветвистые рога, благородная пятнистая шкура, королевская осанка. При виде Маши олень, словно заправский рыцарский конь, припал к земле. Девочка, как завороженная, подошла к нему и прикоснулась к мягкому пушистому загривку...
- Неси меня олень по моему хотенью, умчи меня олень в свою страну оленью, - горланила Маша на весь лес. Олень, подобно стреле, нес ее сквозь чащобу. Лишь оказавшись на большой, освещенной закатными лучами поляне грациозный скакун остановился и немного присел, позволяя девочке спуститься на землю. Но Маше не было суждено долго любоваться лесными красотами, девочка коротко вскрикнула и попятилась к краю поляны. Из чащобы появился медведь. Старый и неповоротливый. Тяжело переваливаясь с лапы на лапу, хищник приближался. Медведь остановился буквально в паре метров от замершей от страха девочки. Он толкнул в ее сторону странный предмет, который Маша на первый взгляд приняла за большую звериную кость. Это была легкая костяная булава с именем Велемир, выгравированным на ней кириллицей. Медведь как-то неохотно и нарочито медленно замахнулся на Машу. Девочка схватила валяющееся на земле оружие и попыталась им заслониться. Медведь опустил лапу и довольно оскалился, но тут же вновь бросился на Машу... и опять остановился в самый последний момент. Маша отскочила и непроизвольно попыталась парировать удар булавой. Медведь снова довольно рыкнул, но поднять лапу в третий раз не успел... Олень неожиданно возник между ним и девочкой. Он сердито фыркнул, указал сначала на Машу, а затем на быстро опускающийся за горизонт диск солнца. И вновь на Машу, на солнце, на Машу, на солнце. "Уже поздно," - одними губами прошептала девочка. Она начинала понимать. Медведь сердито развернулся и скрылся в лесу. А олень повел все еще трясущуюся Машу в направлении дома. Со своим новым другом Маша распрощалась на опушке, а буквально через минуту на нее налетела ополоумевшая Лада: "Я тебя везде ищу!!!" Маша, заикаясь, рассказала о произошедшем. При слове о медведе Лада побледнела: "Машь, можно я у тебя сегодня этой ночью останусь? А то дом у бабки твоей на отшибе стоит, до деревни надо через рощу идти, а вдруг медведь..."
Этой ночью Маше снился страшный сон. С костяной булавой в руке она верхом на пятнистом олене врывается в умирающий город. Вокруг лишь развалины... ни одной живой души. А за ней в город входят полчища лесного зверья. Маша знала этот город. Это был ее родной Суздаль...
Маша проснулась, как от рывка. Она открыла глаза и увидела бледную, как мел, Ладу. Ладу била мелкая дрожь. Все, что она смогла сделать, это коротко кивнуть в сторону окна. За окном были волки. Никак не меньше сотни. Серые хищники рассредоточились по всему двору. Волки были повсюду. Они взяли дом в плотное кольцо. Маша метнулась было к люку погреба, но не успела. Дверь неслышно отворилась и на пороге появился здоровенный волк. Это был матерный зверь: рваное ухо, шкура в проплешинах, глаза холодные и злые. Волк ступал мягкой хищной походкой. Он неуклонно приближался к девчонкам. Лада покачнулась и упала в обморок, а Маша попятилась назад, и сама не заметила, как очутилась стоящей на подоконнике. Свет бил в спину. Девочка замерла темным силуэтом на фоне окна. Маша уже собиралась сигануть в окно, но волк неожиданно остановился, присел на задние лапы и склонил перед ней голову. Девочка удивленно взглянула на серого гиганта, а тот в ответ поднял голову и что-то громко провыл.
- Я не понимаю, - проговорила Маша. Волк завыл снова.
- Я не понимаю.
Тогда волк повалил со стола цветочный горшок и вывел на полу рассыпавшейся землей слово "Суздаль".
- Ты знаешь, что я из Суздаля?
Зверь отрицательно замотал головой, а затем ударил по надписи лапой и громко клацнул в воздухе зубами, демонстрируя, что бы он сделал со славным городом Суздалем. Маша все поняла. Она выбежала на улицу с криком: "Нет, нет. Я не хочу..." Несколько волков сразу же образовали вокруг Маши боевое охранение. На девочку уставились сотни пар преданных глаз. Эти волки не собирались ни нападать, ни сжимать кольцо вокруг дома... они его просто охраняли.
У Маши на глаза навернулись слезы: "Я не хочу так!". Вожак неверно понял смысл ее слов. Он решил, что сказанное относится к форме боевого построения. Серый гигант что-то сердито рыкнул. Волки бросились исполнять приказ предводителя, и, как бы смешно это не звучало, построились "свиньей".
- Нет, я не этого хотела, - закричала Маша, - Прочь, прочь! Все убирайтесь прочь!
Вожак удивленно уставился на Машу, но ослушаться не посмел. Он что-то коротко пролаял. Волки сорвались с охраняемых мест и бросились в сторону леса...
Заходя в дом, Маша услышала мерное бормотание телевизора. Лада уже успела очнуться и неотрывно пялилась в синий экран. А диктор вещал: "Небывалый подъем воды в реках и озерах области! За один только день уровень воды достиг критической отметки... В нескольких крупных городах Владимирской области зафиксированы толчки до двух баллов по шкале Рихтера. Учитывая то, что в регионе никогда не наблюдалась повышенная сейсмическая активность... Никто из нас никогда не поверил бы в сам факт вулканической деятельности в предместьях Суздаля, если бы не сделанное этим утром официальное заявление главы МЧС Владимирской области... Участились случаи нападения волков на людей. И это почти в городской черте! Куда смотрит..." Подобно узорам в ужасном калейдоскопе, сообщения сменяли друг друга. Машина бабушка так и застала девчонок, бездумно таращащимися в телевизор. В отличие от большинства деревенских старушек, она была стройной, моложавой и подтянутой.
- Наломала же ты дров, внученька. Дня через три Суздаль, да и вся Владимирская область, просто перестанут существовать, - глаза у девочек округлились, а Машина бабушка продолжила, - Надеюсь, еще что-то можно исправить. Так что, Машь, марш в машину!
- А я? - скромно откликнулась Лада.
- А ты сидишь здесь и никого не пускаешь в дом.
Бабушка довольно лихо вела машину. Они с Машей дали вираж, огибая лес по широкой дуге. Один раз наперерез машине прямо из леса выскочило с десяток волков, но заметив Машу они остановились и радостно завиляли хвостами...
- А я до сих пор боюсь этих серых, - пробормотала Маша.
- Не волков сейчас надо бояться, а бобров...
- Бобров?!
- Черт!!! - бабушка резко затормозила. Дорогу перегораживал ствол поваленного дерева. Основание было сгрызено практически полностью.
Бабушка и внучка выскочили из машины у самой кромки леса. За время поездки Маша уже успела все рассказать.
- Ты сможешь найти дорогу к тому камню? - бабушка очень серьезно взглянула на Машу.
- Я попробую, - неуверенно ответила внучка.
Они добрались до поляны, когда солнце было уже высоко. В нос сразу ударил тонкий аромат жасмина. У самого камня стоял тот самый старый и неповоротливый медведь. Как только женщина и внучка показались на поляне, зверь зарычал и бросился в их сторону.
- Останови его! - в панике прокричала Маше бабушка.
- Как!? - растерялась внучка.
- Он должен слушаться только твоих приказов. Да, скорей же! Медведь уже совсем близко.
Машу трясло от страха. Дорожащим голосом она выкрикнула: "Остановись! Я при... при... приказываю!"
Медведь остановился, как вкопанный, и, словно не веря своим ушам, взглянул на Машу.
- Теперь ты должна подойти к каменной выбоине и достать из воды цветок жасмина. Сделать это можешь только ты, - глаза бабушки сделались жесткими-жесткими.
- А медведь?
- Он тебя не тронет!
Маша, как во сне, двинулась к импровизированной каменной чаше. Медведь проводил ее долгим тоскливым взглядом, в его глазах явственно читался вопрос: "Как же так, хозяйка!?" Маша достала и воды тот самый злосчастный цветок жасмина. Тот цветок жасмина, с которого все и началось...
Все трое - Маша, бабушка и Лада - вновь собрались в маленьком деревянном домике. На заднем фоне мерно бубнил телевизор: "Сегодня был официально отстранен от должности глава МЧС Владимирской области. Так как более бредового заявления, чем проснувшийся под Суздалем вулкан..."
- Твоего пра, пра, пра... - не помню сколько еще раз пра - прапрадеда, Маша, звали Велемиром, - начала бабушка свой долгий рассказ, - Та костяная булава принадлежала именно ему. Велемир занимал не последнее место в Полесском Круге Волхвов. В начале одиннадцатого века после ряда успешно подавленных восстаний волхвов в Суздале и Ростове, Великий князь Ростовский Ярослав Хромой - он же в последствии Мудрый - решил окончательно расправиться со столь опасным Полесским Кругом. Волхвы заранее прознали о планах Великого Ростовского князя. К тому моменту у них в руках была колоссальная сила, сравниться с которой не смогли бы и объединенные дружины всех Великих князей. Полесский Круг заранее подготовил могущественнейшие чары, целью которых было полностью стереть с лица земли все Ростово-Суздальское княжество. Велемир тайно доставил сюда, в местечко Весь, практически самый центр Ростовско-Суздальского княжества, заклятый камень и бересту с инструкциями по завершению ритуала. Весь была признана идеальным местом для нанесения удара. Но в последний момент Велемир получил от Круга депешу, запрещающую проводить последние действия для активизации чар...
- А почему? Князь простил волхвов? - не удержалась от вопроса Маша.
- Нет, внученька. История не знает такого слова "простил"... Просто Полесский Круг осознал, что высвобождаемую ими природную мощь можно будет остановить лишь на самой ранней стадии. Когда основной удар будет уже нанесен, эти силы полностью выйдут из-под контроля. Евразия была бы очищена от "человеческой заразы" менее, чем за месяц. Матушка-природа тогда уже страсть как устала от человеческого присутствия... ну, а сейчас и подавно. Это стало бы самоубийством. Волхвы просто не хотели ставить крест на всей человеческой цивилизации... По сути, этим они сами подписали себе приговор. Примерно через неделю в одну из ночей дружина Ярослава поголовно вырезала Полесский Круг и сожгла их вотчину, Полесск. Велемир остался в живых только потому, что был далеко от места резни...
Все трое молчали... По телевизору крутили какое-то ток шоу:
- Вы уверены, что видели именно волков?
- Да они шли клином.
- Еще скажите, что волки шли 'свиньей'.
- Да... можно сказать и так, - неуверенно кивнул герой программы, а ведущий сделал жест показать зрительному залу табличку 'смех'. Зал гулко захохотал.
- Волки? Свиньей? - все трое - Маша, бабушка и Лада - грустно рассмеялись.
@темы: Сохмет, рассказы, мое творчество
правда фото сделано не в окрестностях Суздаля, а недалеко от Переславля Залеского.
вобщем видимо фотографии несут в себе туеву хучу информации помимо самого изображения, которую не увидеть, но почувствовать.
здорово вышло.
а с чего такая идия пришла, взять словянскую тематику?